Эмблема лицея
Текстовка

ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ ЛИЦЕЯ:
Устав лицея с изменениями (2018г)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением)
Свидетельство о государственной аккредитации (с приложением)
Программа развития лицея на 2016-2020 уч.годы
План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 г.
План финансово-хозяйственной деятельности, уточнённый на 28.02.2018 г.
План финансово-хозяйственной деятельности, уточнённый на 12.03.2018 г.
План финансово-хозяйственной деятельности, уточнённый на 30.03.2018 г.
План финансово-хозяйственной деятельности, уточнённый на 4.04.2018 г.
План финансово-хозяйственной деятельности, уточнённый на 10.04.2018 г.
План финансово-хозяйственной деятельности, уточнённый на 27.04.2018 г.
План финансово-хозяйственной деятельности, уточнённый на 31.05.2018 г.
Муниципальное задание на 2017 г. и отчет о его выполнении
Предписания надзорных органов за 2016-2017 уч.год
ПЛАН мероприятий по улучшению качества работы организаций по итогам НОКО в 2017 уч.году
Муниципальное задание на 2018 г.

ИНФОРМАЦИЯ О ЛИЦЕЕ
Результаты самообследования за последние 3 года
Содержат информацию об основных и дополнительных образовательных программах, материально-техническом оснащении лицея, результатах обучения учащихся по классам и параллелям, квалификационные характеристики и методическую работу педагогического коллектива лицея.
Результаты самообследования по итогам 2017 года
Аналитическая записка к результатам самообследования по итогам 2017 года
Результаты самообследования по итогам 2016-2017 уч.года
Аналитическая записка к результатам самообследования по итогам 2016-2017 уч.года
Результаты самообследования по итогам 2015-2016 уч.года
Аналитическая записка к результатам самообследования по итогам 2015-2016 уч.года

ПОЛОЖЕНИЯ, ПРИКАЗЫ, РАСПОРЯЖЕНИЯ
Положение об общем собрании трудового коллектива МБОУ лицея № 40
Положение о педагогическом совете МБОУ лицея № 40
Положение о Совете родителей (законных представителей)
Положение о Совете обучающихся МБОУ лицея № 40
Положение о порядке учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) при принятии локальных нормативных актов по вопросам управления образовательной деятельностью и локальных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся

Положение о правилах приёма обучающихся в МБОУ лицей №40 г.Орла
Правила внутреннего трудового распорядка в МБОУ лицее №40 г.Орла
Положение о правилах внутреннего распорядка учащихся
Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся
Порядок зачёта результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Положение об организации обучения учащихся по индивидуальному учебному плану
Положение о Требованиях к школьной форме и внешнему виду учащихся
Положение о комиссии по расследованию дисциплинарных проступков обучающихся
Положение о порядке ознакомления с документами
Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ лицея № 40 г. Орла
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (обучающихся)
Положение о получении общего образования в форме семейного образования
Положение о получении общего образования в форме самообразования
Положение О ПОРЯДКЕ организации индивидуального отбора учащихся при приеме либо переводе в лицейские классы МБОУ лицея № 40 г. Орла
Положение о порядке организации индивидуального отбора учащихся при приеме либо переводе в лицейские классы МБОУ лицея № 40 г. Орла для получения среднего общего образования с профильным обучением или углубленным изучением отдельных учебных предметов
Положение о лицейском классе
Положение об организации образовательного процесса по программам дополнительного образования
Положение о приеме учащихся на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
Положение о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам
Положение о ведении классного журнала
Положение об учебном кабинете
Положение о пользовании учащимися учебниками и учебными пособиями
Положение о предоставлении мер социальной поддержки и стимулирования обучающихся
Приказ об установлении образцов справок

Положение о порядке оказания платных образовательных услуг
Положение о расходовании средств от оказания платных образовательных услуг
Приказ "Об утверждении документов по организации дополнительных платных образовательных услуг"
Договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг

Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
Положение о порядке обработки персональных данных
Положение о порядке доступа педагогических работников МБОУ лицея № 40 г.Орла к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных
Положение о повышении квалификации педагогических работников
Положение об определении соотношения учебной и другой педагогической работы педагогических работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 40 г.Орла в пределах рабочей недели или учебного года
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР МБОУ лицея №40 г.Орла на 2016-2018 гг. (с приложениями)
Приложение к положению об оплате труда работников МБОУ лицея №40 г.Орла (Положение о системе выплат компенсационного и стимулирующего характера для работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 40 г. Орла)
Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

Положение о сайте МБОУ лицея №40
Положение об информационной открытости МБОУ лицея №40


В лицее разработана ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ, которая определяет концепцию развития лицея и основные направления деятельности по ее реализации. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом лицея. Управление реализацией программы осуществляется директором, заместителем директора школы по научно-методической работе, научно-методическим советом лицея.

Система личностно-ориентированного образования в лицее

1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка

Психологическая и медицинская службы

2. Классно-урочные занятия

Реализация программ обучения

3. Занятия по выбору учащихся, факультативы, НОУ, спецкурсы, профили

 

4. Самообразование

 

5.Внеурочная работа школы (система дополнительного обр.) образован образования)

Реализация воспитательного процесса

6. Общешкольное ученическое соуправление и самоуправление

 

7. Трудовая деятельность учащихся

Социальная служба

8. Сохранение и укрепление здоровья школьников, социальная адаптация ребенка

 

 

Общая структура образовательной системы лицея

Ступени обра­зования

Начальная школа 6-9 лет

Основная школа 10-14 лет

Полная средняя школа 15-17 лет

Виды диффе­ренциации

Уровневая, внеш­няя и внутренняя

Уровневая, внутр. и вн..

Уровневая профильная

Содержание образования

Предметы, обеспечивающие Федеральный стандарт образования с учетом регионального компонента. Профили: физико-математический, социально-экономический, социально-гуманитарный. Факультативы и элективные курсы (предметные, межпредметные, ориентационные).

Особенности
организации
учебного процесса

Традиционные уроки с элементами развивающего обучения

-  Работа по программам:
-  «Школа 2100»
-«Школа 21 века»
Подготовка к школе через ШБП

В лицейских классах вводятся элементы вузовской системы обучения: в 8 и 10 классах – подготовка реферата (предмет и тема – по выбору ученика), в 9 кл. – подготовка курсового проекта по информатике; обучение по семестрам, зимняя и летняя сессии; перед началом обучения в лицейском классе – летние учебные сборы.

Школьный компо­нент: информатика, иностранный язык

Школьный компонент: в зависимости от профиля – литература, математика, информатика, иностранный язык, история, экономика, право, экология, физика.

Общие принципы отбора и реализации образовательных программ в лицее, взаимосвязь с воспитательными программами:
1. Лицей строит свою образовательную программу, исходя из принципов саморазвития учеников, повышения их личной ответственности за результаты образования и за жизненные достижения.
2. В лицее реализуется идея создания не только образовательной, но и коммуникативной среды, т.е. пространства продуктивного общения и взаимодействия, объединяющего детей и взрослых, позволяющего им развиваться и реализовывать свои возможности. Корпоративная атмосфера обучения, взаимное доверие и уважение, сотрудничество детей и взрослых.

3. Образовательные проекты и программы лицея ориентированы на формирование навыков продвижения и успеха - как личного, так и командного. В успешной школе учатся и работают успешные люди – и наоборот.
4. Каждый лицеист может избрать собственный образовательный маршрут (учебные успехи, социальная активность, проектная деятельность, индивидуальные образовательные программы).
5. Каждый лицеист использует все имеющиеся возможности для получения наилучшего образования и применяет полученные знания в полезных делах.
6. Осознание единого интереса школы как субъекта социальной системы.
7. Учет изменившихся психофизиологических параметров учеников, возросшего уровня их потребностей, возможностей и притязаний.
8. Упор не столько на учебно-предметный поход, сколько на объединение всех программ в единое концептуальное поле, развивающую среду.
9. Приоритетность конструктивно-деятельностных форм образования и досуга.


«Инновационное кредо» руководителей школы:
1.изменения должны быть понятными абсолютному большинству представителей школьного сообщества и поддерживаться (по крайней мере) половиной из них;
2.они призваны открывать новые возможности для каждого ученика и сотрудника;
3.инновациями нужно воодушевлять, а не угнетать;
4.ни одна самая прекрасная, но заимствованная идея не может создать самобытную школу;
5.предлагаемая «планка» эксперимента должна немного превышать уровень наличных профессиональных возможностей и амбиций коллектива;
6.инновации в образовании – это не методические «инъекции», а организация массового сотворчества ради улучшения качества жизни в школе и вокруг нее.